Федеральная налоговая служба (ФНС) предпринимает ряд шагов, цель которых — повысить эффективность и качество работы с налогоплательщиками.
Как отмечается в сообщении, опубликованном на официальном сайте ФНС, налоговые органы, в частности, планируют создать информационный справочник вопросов и ответов, который позволит ускорить получение налогоплательщиком необходимой информации.
"Указанный информационный ресурс будет содержать структурированные и формализованные данные и иметь поисковую систему, позволяющую консультанту-информатору оперативно классифицировать заданный налогоплательщиком вопрос и дать оптимально исчерпывающий ответ", — говорится в сообщении.
Планируется, что информационный ресурс может быть использован налогоплательщиками самостоятельно в интерактивном режиме на "гостевых" компьютерах инспекций.
Кроме того, в настоящее время ФНС планирует обучать сотрудников территориальных органов по программе "Культура и психология делового общения". "С сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками постоянно проводятся беседы о необходимости внимательного и корректного отношения к налогоплательщикам, не унижающего их чести и достоинства", — отмечает ФНС. Для сотрудников инспекций организованы консультации психолога.
ФНС также продолжает разрабатывать понятные для налогоплательщиков инструкции по заполнению налоговых деклараций. В частности, такие инструкции должны содержать пошаговое описание заполнения декларации, примеры заполнения, а также графические элементы, содержащие описываемый фрагмент декларации.