Опубликовано:
08.02.07 00:00
|
|
|
В законе «О защите прав потребителей» в скором времени могут появиться нормы, защищающие торговые фирмы как от «покупателей-экстремистов», так и от изготовителей-бракоделов. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» зампред думского комитета по законодательству, а по совместительству – председатель Союза потребителей России (СПРФ) Петр Шелищ, проект поправок уже подготовлен ко второму чтению (первое состоялось в декабре минувшего года). «В подавляющем большинстве случаев продавец, реализуя товар, не знает, что он бракованный. Но недовольный покупатель приходит с требованием вернуть деньги или заменить вещь именно к нему. Таким образом фирма фактически безвинно терпит убытки, судится с поставщиками, годами дожидается возмещения. По нашему мнению, эту проблему нужно решать в более жестком порядке, чем это прописано в действующем законодательстве», – заявил депутат, воздержавшись, впрочем, от какой-либо конкретики. Его коллега, сопредседатель СПРФ Евгений Мясин был более щедр на подробности. «В настоящее время фирма-продавец имеет право предъявлять свои регрессные претензии по поводу брака только поставщику. Мы предлагаем ввести норму, по которой он сможет предъявить регресс непосредственно производителю, импортеру, иностранному изготовителю через его представительство», – пояснил он. Кроме того, разработчики законопроекта намерены прописать сроки, которые будут отведены производителям на поставку запчастей к находящемуся на гарантийном ремонте оборудованию. Ведь не секрет, что и продавец, и сервисные службы, которые заключают с ним договоры на обслуживание, зависят от того, насколько своевременно изготовитель обеспечит их необходимыми деталями. В действующем законе о сроках поставок нет ни слова, в результате ждать у моря погоды приходится очень долго, отметил Мясин. |
|
|
Версия для печати |
|
|
Предыдущая новость | Назад
| Следующая новость
|