С 1 декабря тарифы большинства авиаперевозчиков будут указываться не в долларах, а в евро, в результате чего реальная стоимость билетов неизбежно возрастет. Новшество коснется авиакомпаний, являющихся членами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В нее входят все крупнейшие отечественные перевозчики — "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 (бывшая "Сибирь"), "Россия" (в прошлом "Пулковские авиалинии"), "Самара", "Волга-Днепр" и "Владивосток-Авиа", — а также большинство иностранных авиалиний, представленных в России.
Сейчас цены на авиабилеты устанавливаются в долларах, но не по курсу Центробанка, а по спецкурсу IATA. Он, в свою очередь, устанавливается раз в месяц следующим образом: складываются среднеарифметические показатели текущих официальных курсов доллара и евро, затем к полученной сумме прибавляют 5% и округляют до 50 центов. Соответственно по этой схеме доллар стоит куда больше, чем в обменниках. К примеру, в октябре стоимость "авиадоллара" составляла около 32 рублей.
В "Аэрофлоте" подтверждают планы перехода на евро. "Цены на авиабилеты и раньше устанавливались и в долларах, и в евро. Теперь мы получили рекомендации IATA установить в евро все цены", — пояснила начальник пресс-центра компании Ирина Данненберг. По ее словам, повышение цен неизбежно, поскольку курс евро выше, чем средневзвешенный курс доллара, но, по ее мнению, "в общей цене билета это будет просто каплей". "Это отразится, естественно, только на полетах за рубеж, на остальные билеты цена устанавливается в рублях", — добавила Ирина Данненберг.
Между тем, повышение может серьезно ударить по кошелькам россиян. В какой пропорции переводить долларовые тарифы в евро, остается на усмотрение авиакомпаний. Но, вероятно, многие применят соотношение 1:1. В этом случае реальная цена, которую пассажиры будут платить за авиабилеты, вырастет минимум на 6%. И это учитывая нынешний курс евро. А ведь он, по мнению большинства аналитиков, будет расти.
Также, возможно, исчезнет шанс сэкономить при покупке билетов на зарубежных сайтах по реальному курсу доллара. К примеру, если авиакомпания до сих пор выставляла на какой-либо рейс тариф в 0 без учета сборов, то он пересчитывался по 32 руб. за {Var : Text} и продавался в России по 9 тыс. 600 руб. плюс сборы. Но это через стационарную кассу. На зарубежных сайтах аналогичный билет можно было приобрести по официальному курсу приблизительно за 8 тыс. 50 руб. плюс сборы. С декабря билет, тариф которого будет равен ?300, предположительно обойдется в 10 тыс. 200 руб. плюс сборы при любом способе покупки.