В ближайшие дни Минсельхоз намерен обсудить вопрос изменения акцизных марок на алкогольную продукцию. В ведомстве считают, что ныне существующая марка недостаточно защищает алкоголь от подделок.
Старые акцизные марки наносились на горлышко бутылки и часть пробки, поэтому при открывании автоматически повреждались. В отличие от них новые марки, введенные с 1 января этого года Законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», наносятся на боковую часть бутылки рядом с этикеткой и, соответственно, при открывании не повреждаются. Кроме того, новые марки сделаны из качественной самоклеящейся бумаги, которая не смывается водой. Все это сделало бутылки крайне уязвимыми для изготовления подделок.
В свою очередь, участники рынка опасаются, что, поднимая вопрос о фальсификатах, в правительстве пытаются возродить отмененную с начала года систему проверки качества продукции, которая приносила ее контролерам до 10 млрд рублей в год дополнительных сборов.