|
Порядок работы с наличными денежными средствами определяется следующими нормативными документами: Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 05.01.98 N 14-П (с изм. от 22.01.99); письмом Минфина России и Банка России от 05.05, 11.04.97 N 36н, 433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства"; приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" (c учетом изменений и дополнений по состоянию на 23.07.2002 N 70н). Согласно положениям названных документов в условиях финансирования расходов федерального бюджета и учета операций с внебюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, клиентом учреждения Банка России или уполномоченных кредитных организаций по операциям с бюджетными и внебюджетными средствами получателей средств федерального бюджета является орган федерального казначейства. Орган федерального казначейства в соответствии с возложенными на него функциями устанавливает единый лимит остатка кассы по бюджетным и внебюджетным средствам без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет органа федерального казначейства, и представляет в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание, форму 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу". Указанный расчет составляется органом федерального казначейства методом консолидации предварительно утвержденных им аналогичных расчетов, представленных получателями средств федерального бюджета, открывшими у него лицевые счета. Таким образом, форма 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу", представленная получателями средств федерального бюджета, должна утверждаться органом федерального казначейства без права расходования выручки, минуя счет органа федерального казначейства. Сумма выручки, поступившая в кассу учреждения, в полном объеме сдается на счет органа федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России или в кредитной организации, для зачисления на лицевой счет соответствующего получателя средств федерального бюджета. Форма 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу", представляемая органом федерального казначейства в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание, оформляется в изложенном порядке. Однако данный порядок относится только к средствам федерального бюджета, учитываемым на лицевом счете учреждения, открытом в органе федерального казначейства на балансовом счете N 40105. В случае, когда учреждению (например, органу внутренних дел МВД России) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации открыты счета в учреждениях Банка России или других кредитных организациях для осуществления финансирования этих учреждений за счет средств бюджетов других уровней, расчет лимита остатка кассы по счетам N 40202, N 40205 на утверждение в органы федерального казначейства представляться не должен. Специалисты ГУФК Минфина России
|